Пт. Июн 14th, 2024

Может показаться, что сам процесс выбора стилистики логотипа – это главная задача. Однако по факту, не стоит забывать и о цветовой гамме, так как она напрямую влияет на то, какое впечатление о вашем бренде сложится у человека.

Психология цвета – это очень интересная и важная наука. Те или иные оттенки, вызывают у людей определенные ассоциации, причем не столь важно создается логотип на базе каких-то символов, изображений или просто слов. Эмоции у человека способны вызывать не только какие-то самостоятельные цвета, но и их комбинации.

Следуя следующим рекомендациям, вам будет проще определиться с цветовой гаммой и правильно ее подобрать с учетом потребностей.

Почему понимание цветового круга так важно

Главным инструментом для комбинирования цветов в дизайне выступает цветовой круг. Самой популярной его версией, является та, которая включает в себя 12 цветов и базируется на цветовой модели «RYB».

Психология цвета и выбор цвета для логотипа

Такие цвета как синий, красный и желтый являются первичными. Фиолетовый, зеленый и оранжевый – это вторичные цвета. Еще 6 оставшихся создаются в процессе смешивания имеющихся первичных и вторичных цветов.

Цвета нужно использовать обдуманно

Чтобы логотип получился идеальным, важно уметь грамотно балансировать цвета. Причем далеко не всегда стоит использовать разные цвета в равных количествах.

Чтобы грамотно использовать цветовую гармонию, следует выделить в общей стилистике логотипа один доминирующий цвет, а остальные будут выступать как дополнительные, они расставят свои цветовые акценты.

Как пример, можно привести ребрендинг British Petroleum. Да, выбранная по итогу цветовая палитра наделила логотип экологичной стилистикой, что довольно странно для нефтяного гиганта. Однако именно эта работа является отличным примером использования цветовой гармонии.

Психология цвета и выбор цвета для логотипа

Новичкам, которые только осваиваются в мире дизайна проще всего и безопаснее начинать с раздельно-комплементарной цветовой гармонии. Так как она позволит добиться не только приятного глазу сочетания цветов, но и придает естественный баланс контраста.

Цвет помогает создать необходимое настроение

Как в случае с British Petroleum, так и логотипом McDonald’s, мы видим 2 примера аналоговой цветовой гармонии. Для того чтобы создать у человека ощущение позитива, при создании лого используется теплая часть цветового круга.

Важно понимать, что выбранные цвета в вашем логотипе могут, как сформировать, так и полностью разрушить его дизайн. Принцип здесь следующий. Такие цвета как желтый и красный считаются теплыми, они энергичны и поднимают настроение. К примеру, зеленый и синий цвета – это холодные, они нейтральны в плане эмоций и передают человеку спокойствие.

Почитав PokerKing отзывы и наблюдая за общей цветовой гаммой, используемой в дизайне этой комнаты, можно сделать вывод, что компания сделала акцент на теплых тонах.

Обращайте внимание на цветовые тенденции отрасли

Какой-то крупный бренд, вполне может «завладеть» определенным цветом в своей отрасли и тем самым обеспечить внушительное конкурентное преимущество. Благодаря этому может достигаться мгновенная узнаваемость, причем часто для этого человеку не нужно видеть сам логотип или слышать название бренда.

Очевидно, что полностью закрепить за одним брендом конкретный цвет – это задача не самая простая. Тут нужна комплексная стратегия по оформлению и планированию любых элементов бренда и грамотная интеграция этого цвета в рекламные материалы.

Как пример, можно привести бренд Cadbury и оттенок Pantone 2685C. В данном случае, этот цвет определенно закреплен за представленной компанией, так как среди конкурентов она единственная использует его.

Перед тем как начинать выстраивать свою стратегию по завоеванию конкретного цвета на рынке, важно иметь представление о цветовых тенденциях. Допустим синие оттенки, чаще всего актуальны в финансовом секторе, зеленые в различных областях экологического типа. Это вовсе не означает, что нужно слепо следовать каким-то тенденциям, но иметь ввиду действующие «правила» тоже лишним не будет.

от Anisa

Добавить комментарий